Contra
Категории: Любимые игры
Опубликовано: 08-31-10

На NES (Dendy) cуществовало три официальных версии «Контры»: японская, американская, европейская (ниже на картинках).

Японский релиз вышел в 1988 году и был самым графически-насыщенным. Игра начиналась с анимационного ролика, поясняющего сюжет. В начале каждого уровня ваше местонахождение показывали на карте. На некоторых уровнях, в пейзажах на заднем плане, использовались анимированные спрайты (например, колышущиеся листья).

Американская версия вышла в том же году, но была чуть хуже в графическом плане. Вступительный ролик почему-то убрали, а карту заменили на черный информационный экран. Кроме того, немного изменился дизайн ландшафтов, окружающий главных героев игры и их врагов. Например, на первом уровне эти изменения заметны на горных вершинах, скалах и пальмах. Неизменными остались только геймплей и музыкальные темы (об этом, ниже).

А вот в Европе официальная версия вышла только в 1990 году, сменив свое название на Probotector. Кроме этого, все человекоподобные существа были заменены на роботов — ничего не поделаешь, цензура!

Внизу ползунок! Картинки кликабельны!

контра contra

контра contra

контра проботектор contra probotector

Что касается музыкальных тем, то в японской и американской версиях они были одинаковы. А вот европейский релиз (справа), звучал, почему-то, медленнее.


7 комментариев

haZIO
22.10.2010 в 02:46

Отличные раскадровки, где взяли? 🙂

    ignatcolor
    22.10.2010 в 11:52

    Сам сделал.
    Если интересно, то могу написать пост на тему «как собрать схему уровня из игры».

Leonis
14.05.2011 в 01:29

Вопрос с музыкой интересный.

Вот пример Atari 8-bot:

8-битки Atari первоначально были созданы для NTSC стандарта и позже адаптированы для PAL. Таким образом, большая часть коммерческого программного обеспечения был разработан для NTSC. Программы обычно хорошо работает при любых настройках, но многие игры запускаются на своей естественной скорости только при NTSC в видео настройках. Эти игры запустятся и в PAL режиме, но на 16% медленнее.

В свою очередь, позднее программное обеспечение, как и большинство поздних и более продвинутых программ и игр, были выпущены в Европе для системы телевизионного вещания PAL. В режиме NTSC они пойдут слишком быстро (+20%), либо вообще не запустятся с таймингом NTSC.

Виноваты частота кадров и высота экрана PAL vs NTSC: 50, 625 против 60, 525
Игру просто не оптимизировали под PAL систему, от чего и тормоза (а рывки есть?).

Если копать глубже, то можно отметить, что тактовые генераторы для разных регионов работают на разной частоте (у PAL меньше, т.к. надо синхронизироваться с 50 Гц, а не с 60: 7.61 MHz против 7.67). Такая же закономерность наверно у всех игровых приставок. К тому же, у PAL нагрузка на графическую систему может быть выше, если изображение не растягивается, а заполняются все «лишние» строки.

Может наплёл каких-то неточностей, я не большой специалист в железе.

Leonis
14.05.2011 в 01:41

Вот, уже вижу неточности — В самой телевизионной системе PAL 25 кадров, NTSC 30, получаются как половина частоты напряжения в сети. Но т.к. развёртка чересстрочная, то имеем 50 полукадров для PAL и 60 для NTSC 😉

    ignatcolor
    14.05.2011 в 03:31

    Согласен с вами! Наверное при портировании Контры с NTSC в PAL разработчики не сильно заботились о качестве музыки, поэтому в европейской версии она играет гораздо медленнее.
    Кстати, при конвертации фильмов снятых на пленку в видеоформат со звуком возникает таже проблема — он искажается и начинает звучать быстрее (выше по тону). Это потому что кино снимают со скоростью 24 кадра в сек, а видеоформат подразумевает те самые 25 (PAL) или 30 (NTSC) кадров в сек, т.е. 50 и 60 полукадров соответственно. Поэтому когда мы смотрим по телевизору фильм изначально снятый на пленку, то слышим немного искаженный звук, просто это мало заметно.

hddn
03.07.2013 в 17:02

Еще интересный уровень в снегах — на японской версии идет снег.

    ignatcolor
    04.07.2013 в 00:40

    Точно!
    Да и вообще на японской версии анимация гораздо разнообразнее!


Ответ на комментарий ignatcolor

Не хочу отвечать