Sega Mega Drive vs Super Nintendo
Категории: Записи, Любимые игры
Опубликовано: 04-09-11

Когда-то, чтобы оценить крутость приставки, достаточно было знать сколько у нее бит. При этом многие из нас не могли объяснить, что это за биты такие, где они находится, что делают… да это было и не важно. Важно было другое. Если популярная Dendy имела 8 бит, а дорогущая в то время 3DO целых 32 бита, то спорить «какая круче?» было неинтересно и так все понятно. Основные споры разгорались по поводу 16-битных приставок: Sega Mega Drive и Super Nintendo. Правда в нашем дворе эти споры заканчивались ничем, поскольку реально сравнить две приставки мы не могли: «сегу» некоторые счастливчики имели, а вот «супернинтенды» ни у кого не было. Приходилось верить Сергею Супоневу (светлая ему память!), который в своей популярной в то время передаче «Денди — Новая реальность» говорил (ну или всячески намекал), что Супер Нинтендо круче! Правда, особо упрямым индивидуумам в нашей компании, даже Сергей был не указ — в общем, споры разгорались по новой!

И вот, в наше высокотехнологичное время, когда рынком правят 256-битные PS3 и XBOX, я решил вернуться к уже подзабытому спору, дабы выяснить истину! Правда искать эту самую истину я решил не с помощью реальных приставок, а используя их виртуальные копии — эмуляторы. Все-таки на эмуляторах, в отличие от их реальных прототипов, получить необходимые доказательства намного легче (в виде скриншотов, музыкальных сэмплов и т.п.). Эмуляторы я взял следущие: «Gens Re-Recording v11a» для Sega и «Snes9X v1.51+ v5.2» вместе с «bsnes v0.059» для SNES.

Естественно, чтобы быть ближе к характеристикам настоящих приставок, все скриншоты и музыкальные сэмплы, которые вы встретите в данном обзоре, сделаны с отключенными «улучшайзерами» (это такие хитрые штучки, встроенные в эмуляторы, для улучшения картинки и звука).

Итак, довольно вступительных речей! Let mortal kombat begin!

Sega vs SNES

113 комментариев

Братишка
02.07.2013 в 23:17

Отличный текст, всё очень интересно! Сделай третью часть, братишка, а? Ну вот хочешь, я как цапля на одной ноге постою?

    ignatcolor
    03.07.2013 в 01:34

    Не-е, не надо друг! А то придется мне в позу лотоса сесть 🙂

      Братишка
      03.08.2013 в 00:19

      Не хочешь? Ну ладно. Слушай я тебе покажу, я как отжимался. Вот смотри… Сначала… Сначала я вот так вставал, вот раз, мягенько, а потом вот так делал, смотри. Понимаешь? И так, значит, ну… Раз 20 перед обедом… Вот… Но потом в гарнизоне у нас спирт появился. И я перед обедом грамм двести потом принимал, уже перестал отжиматься-то.

      Я тока вот вспоминаю когда чего-нибудь приятное, вот у меня настроение сразу хорошее. Че-нить такое, то вспомню, или там, как это… Ну… Ну всякое, в общем вспоминаю. Кирпичи таскал я сначала. И там, ну…

      Напишешь продолжение?

Аноним
08.08.2013 в 07:51

Хорошо было бы рассмотреть эксклюзивы, которые выжимают из приставки то, что казалось не возможным, например Red Zone на Sega.

Олег
12.02.2015 в 14:53

256-битные PS3 и XBOX это где такое?

Олег
12.02.2015 в 15:59

Я так понимаю продолжения не будет?А жаль очень оригинально и интересно, в отличии от кучи копипасты с вики.

Алексей
07.01.2016 в 14:43

Отличный обзор, все вопросы, обсуждаемые будучи детьми на лавочках о том, какая приставка круче, встали на свои места!) Спасибо!

Виталий
17.02.2016 в 15:46

День-добрый!
Я не согласен с результатами этого раунда по одной простой причине, что игры для данных консолей разрабатывались по большей мере для детей, а не для экспертов 2015 VS 1987. В то время я и понятия не имел что такое разрешение вообще, не говоря уже о его стандартах на TV, поэтому ни каких 1:0. 1:1 или 0:0. Всегда задавайтесь вопросом для сознания какого уровня разрабатывался софт и попытайтесь оценить его это сознание, если конечно сможете.. 🙂 Научный подход не единственный, всегда есть боле тонкие вещи, подметить которые можно только философски.

    ignatcolor
    17.02.2016 в 22:02

    Не спорю. Если философски, то для кого-то лучше тетриса ничего нет.

Виталий
17.02.2016 в 17:54

В плане обзора по цветовым возможностям я бы дал SNESу ну хотя бы еще пол балла за то, что для него легче было найти S-Video кабель в отличие от того же Мегаdrive на который я его вообще не видел. Ну, а если опять подойти к этому вопросу философским способом, то наверняка любой бы тинейджер в то время сказал бы что на SNESе картинка выглядела лучше. Это факт.
P.S. Насчет дизеринга просто впечатляюще, я даже и не знал. Спасибо!

Аноним
31.03.2016 в 13:55

Большое спасибо вам за интересное исследование! Даже если окончено оно не будет, всё равно было интересно. А теперь, что хотел сказать:
Сравнение технических характеристик — это хорошо. Но главное в игровой системе — это всё таки не технические характеристики, а количество нормальных, хороших и даже отличных игр, в которых разработчики проявили талант. Хорошенько ознакомившись с играми на той и другой системе могу сказать, что таких игр на SMD как минимум более 250-ти, а скорее всего доходит до трёх сотен. На SNES — едва переваливает за 50. Так, что я вижу, что у Нинтендо маркетинг то на порядок круче, раз консоль в итоге обошла по популярности Mega Drive, у которого библиотека игр такая, что я им до сих пор уделяю времени точно не меньше, чем современным на ПК.
Так, что даже если в результате Вашего расследования SMD проиграет в техническом плане, это всё же не будет означать, что SMD хуже, так как со своей задачей она справилась лучше, чем многие, и точно лучше, чем SNES)

Ещё такая мысль возникла — SMD и SNES мне напомнили ситуацию С SMS и NES. Только ровно наоборот. Там по большому счёту тоже, Master System был в чём-то более продвинутым в плане графики, чем NES. Но с играми полная беда. Несколько десятков качественных игр (даже меньше) против нескольких сотен на NES.
P.S. Да, на счёт Donkey Kong Country он совершенно прав)

    ignatcolor
    31.03.2016 в 20:47

    Спасибо, за подробный комментарий!
    Кстати, хорошо подметили по поводу SMS и NES — мне это как-то в голову не приходило. А насчет количества классных игр на SMD и SNES — спорить не буду. На обоих приставках их достаточно! Даже если поклонники Sega считают по-другому 🙂

    Дэн
    20.04.2016 в 06:24

    Не согласен. На СНЕС качественных игра не меньше, чем на Сеге. А уж по количеству великолепных РПГ Снес однозначно выигрывает. Самая РПГ-шная консоль в принципе. Больше было только на первой Соньке ( причем немалое количество было портировано со СНЕС).

      ignatcolor
      20.04.2016 в 21:30

      Согласен, что SNES славится своими великолепными RPG. Особенно знаменитой серией «Final Fantasy». Единственный момент, чтобы насладиться этим жанром нужно знать иностранный язык 🙂

      ignatcolor
      20.04.2016 в 21:31

      А кому лень учить язык, попробуйте руссифицированные ромы от команды «Шедевр»: http://shedevr.org.ru/cgi-bin/gamez.cgi

      Аноним
      21.04.2016 в 15:21

      Я говорил про количество игр в целом, а не только RPG) Оценивал положительно только те игры, которые проходятся полностью, без больших нервов, и в которых есть, что-то интересное, тем более что-то оригинальное, без читов и эмуляторных сохранений, на лучшую концовку (если есть). SNES по количеству качественных игр никогда не дотянет до SMD, разве только если от меня эти игры спрятали в результате всемирного заговора) В общем, это моё мнение, не претендую на истину в последней истанции, но для меня сиё очевидно.
      Кстати, такое у меня мнение по личному опыту. А то в интернете часто бывает видишь какие-нибудь обсуждения игр, типа — «о вот это отличная шикарнейшая игра, 10 из 10» и т. д. и т. п. Смотришь, а нигде её прохождения нет, либо есть, но явно нечестное)) Тоже касается и большинства всяких ТОПов, они как правило, составлены от балды. Так что тут никому доверять нельзя (и мне не доверяйте), только проверить самому))

Василий
03.06.2016 в 12:05

Мне в детстве видимо повезло и у меня были обе приставки. Да и особых проблем с покупкой картриджей для snes особых не было, так как часто в 90-Х родители ездили за границу и брали меня с собой. Естественно у меня были все хиты на snes( донки конг и прочее), в тоже время у меня был доступ как и у всех россиян к дешевым играм к sega которые можно было не только покупать, но и обменивать с доплатой. Все это техническое сравнение конечно круто( автор проделал титанический труд), но у snes не смотря на явные хиты, очень мало было средних по качеству игр(либо хиты либо, либо хрень полная).Плюс ко всему прочему,может быть по моему субъективному мнению на snes было меньше игр на 2 игроков, и когда у меня в квартире собиралось куча народу, все мы играли в основном в сеговские игры(не смотря на то что библиотека игр на snes у меня была не маленькая~30 игр. Даже сейчас у меня сохранились обе эти приставки и мой 6 летний сын когда просит поиграть во что нибудь с ним на 2 игроков просит включить именно сегу, при этом доступ к играм на обе приставки не ограничен так как на обе есть Флеш картриджи.Да же в тот же Мортал комбат 3 мы играем именно на сеге, несмотря на то что snes вроде и графика лучша и звук, а играется веселей по чему то на sega.

    ignatcolor
    04.06.2016 в 00:03

    Василий, целых две приставки! Вы счастливчик!

    Интересно, а почему ваш сын выбирает именно Sega Mega Drive? Может спросите у него?

    А в Mortal Combat, мне кажется, просто удобнее играть на гэймпаде от Sega. Я прав?

      Аноним
      22.06.2016 в 18:54

      Насчёт Мортал комбат вы наверное правы по поводу джойстика, но только 3-й Мортал комбат вроде на сеге потдерживал 6 кнопочный, второй Мортал комбат лучше смотреться на snes, а первый люблю больше на sega он более динамичным кажеться( наверно за счёт музыки более драйвовой). Если играю с сыном вдвоём например он больше любит и я серию стрит оф рейдж, нежели финал файт( хотя финал файт у меня есть на sega cd), но все равно больше по душе серия street of rage. Бит Анд ап по вселенной черепашек ниндзя лучше на snes однозначно и в версию snes мы играем а вот к сеговской даже не прикасаемся. Игра про ковбоев sunset riders ближе к аркадному оригиналу это snes, но сыну 5 лет всего и в сеговскую версию ему проще играть так как там есть код на множество жизней, а вот для версии на snes я таких кодов не нашёл. Сейчас с сыном на пару угараем по игре tiny toon all stars(это сборник спорт игр на Сегу), а вот 2 спортивные игры на snes(баскетбол и ещё одна спортивная игра по Мульту Тини тун»забыл как называется»не понравилась ни ему ни мне).хотя таких шедевров как Донки конг на сеге не было( ни по графике, ни по музыки и сложность, и продолжительность у игры была феноменальная),но и на sega были свои шедевры Алладин ну или контра хард корпс

        ignatcolor
        23.06.2016 в 00:35

        «Streets of Rage» я и сам обожаю. Наверное, одна из самых красивых игр на Sega с шикарным саундтреком. Третью часть несколько раз прошел. Правда у меня была японская версия под названием «Bare Knuckle III». Вдвоем в неё круто играть.

        Про длительность прохождения «Donkey Kong Country» наслышан. А также про кучу спрятанных на уровнях секретов, тайников. Играл только на эмуляторе. А вы с сыном его прошли?

Max
20.06.2016 в 06:22

Классный материал! Когда же продолжение?!

    ignatcolor
    23.06.2016 в 00:37

    Спасибо за положительную оценку! Насчет продолжения пока не знаю 😉


Добавить комментарий